Блоги

Блоги сайта

  1. Maniacs
    Последняя запись

    Давно все знают, что кроссовер — не внедорожник, но по-прежнему верят маркетологам с их «уникальной системой полного привода».

    То же самое и в среде любителей бездорожья — столько копий сломано в спорах «универсальной» и «грязевой» резины, но многие продолжают считать, что им хватит АТ-шки вон на той лесовозке, ведь дождь всего то два дня идет.

    С
    егодня разбираемся в тонкостях классификации внедорожных шин и ломаем недоломанные копья, какую все же резину выбрать.

    • Шины All-Terrain
    • Шины Mud-Terrain
    • Шины X-Terrain

    Шины All-Terrain

    shin_at.jpg

     Определения All-Terrain / Mud-Terrain (AT / MT соответственно) пришли к нам из Северной Америки, где серьезным бездорожьем считается размокший грунт в горной местности, перемешанный с камнями и т.п. Давайте разберемся, что называют «универсальным», а что «грязевым» протектором.

    Начнем с резины класса AT — All-Terrain — что означает «вседорожная».

    Как правило, под определением All-Terrain продаются самые разные модели шин, начиная Hankook AT и заканчивая GoodYear Wrangler Duratrac. Первая является более развитой шоссейной резиной, а вторая по свойствам приближается к «грязевым» шинам.

    Наиболее популярной в Украине является модель BFGoodrich All-Terrain, а с появлением модели КО2 с более развитыми боковыми блоками многие стали воспринимать ее еще как более универсальную.

    Ошибка многих владельцев внедорожников в том, что они слишком верят в свои силы, а еще хуже — в возможности «волшебного полного привода». Реже губит вера в рассказы о том, что кто-то на АТ-шке фигачил за владельцами Симексов и не испытывал трудностей.

    Вы сами в это верите? Тогда вопрос, почему джип на 30-х шинах класса МТ едет там, где тащит себя на лебедке другой автомобиль на 35-х АТ-шках?

    Давайте будем реалистами — на шинах класса All-Terrain на серьезном бездорожье сможет ехать только опытный водитель, но и он будет испытывать трудности в зависимости от условий и грунта. Шины просто замылятся и потеряют все свои свойства.

    Однако, шины класса AT действительно являются относительно универсальными для внедорожников, но с большими ограничениями.

    Это подразумевает, что вы можете на них ездить везде, но любой шаг должен быть обдуманным и взвешенным. Прошел дождь, а вы собрались прокатиться по лесовозке? Хм... проверьте лебедку, она вам потребуется!

    Шины Mud-Terrain

    2.jpg

    С грязевыми шинами — еще большие непонятки. У нас сложилось, что именно на этих шинах ездит большинство подготовленных проходимцев. Началось все опять же с появлением и с доступностью шин BFGoodrich Mud-Terrain KM1.

    Вариантов шин класса МТ много, но все это сейчас, а когда-то BFG были мечтой джипера и выбор был очень мал.

    Перешедшие с модели BFG Mud-Terrain KM1 на модель KM2 водители жаловались, что новая модель стала менее внедорожной, однако оценивали, что шуметь она стала меньше и поведение на твердых грунтах изменилось в лучшую сторону.

    d86c431s-960.jpg

    Это, кстати, есть ключевой момент в определении назначения шин класса МТ.

    Возьмем классический пример, почему владельцы серьезных внедорожников и любители покататься по серьезному оффроуду выбирают шины МТ. На тех же BFG MT можно комфортно добраться до съезда с асфальта, а потом стравиться и поехать по «говнам».

    Скорее всего, лебедка все равно понадобится, но заехать на таких шинах можно гораздо дальше, если, конечно, не пытаться ехать по раскисшей глине, где МТ-шка замылится так же быстро

    Почему бы не поставить Simex, например!? Потому, что на Симаках не получится прохватить по асфальту также комфортно, как на МТ-шках. На скорости 120, если вы до нее разгонитесь, шум от Симексов будет схож со звуком взлетающего истребителя, а ощущения от вибраций покруче самого дорогого вибратора.
    8719f35s-960.jpg
    Определение Mud-Terrain пришло из той же Северной Америки, где грязью можно считать размокший грунт в горной местности, перемешанный с камнями и т.п. Шины класса МТ позволяют проехать по такому грунту вполне успешно, сохраняя при этом комфорт и для передвижения по твердому грунту / шоссе. Именно в этом кроется суть того, что я хочу до вас донести.

    Итак, шины класса МТ позволяют комфортно ехать по асфальту и вполне прогнозируемо двигаться по грязи. Именно это делает их по-настоящему универсальными шинами для любителей бездорожья.

    В минусах — меньшая ходимость и худшая управляемость на скользком асфальте и непригодность для зимы.

    Шины X-Terrain

    3cebed9s-960.jpg

    Подошли к самому интересному, но обозначение X-Terrain

    Определение X-Terrain более применимо к ситуации, когда ввы съезжаете на асфальт и попросту не знаете, что вас ждет впереди, а в этот момент за спиной будет уже столько километров, что за трактором будет поздно бежать. X-Terra — неизвестная земля — наиболее адекватное толкование термина «грязевые» в условиях болот...

    Популярными шинами такого класса являются Simex Extreme Trekker — самые адекватные "грязевые" в наших условиях.

    fc93d59s-960.jpg

    Симексы подходят и для езды по глине, и для езды по болоту, и для езды по твердым грунтам, но с уровнем комфорта — ниже плинтуса. Их тоже можно замылить, но их легче и очистить.

    Минусами шин типа Simex Extreme Trekker является их шум и сильные вибрации при езде по асфальту. Кроме того — меньшая ходимость, вес и не лучшая возможность отбалансировать. Все это делает их не самыми пригодными для использования повседневно, а значит относит к классу специальных, то есть, воистину грязевых.

    IMG-edb9ebdcd15d352906329c05fa8a8c0d-V.thumb.jpg.ca88f05d79bf886d4e328bd6f099a0ab.jpg

    Выводы

    Зачем я вам все это рассказал? Чтобы у вас не было ошибочного мнения, что существует по-настоящему универсальное решение для вашего внедорожника.

    Для начала ваши шины, идущие с завода, можно сразу выбросить — Land Cruiser 200 на заводских шинах едет только по лужам и то не слишком грязным, а стоит выехать на скользкий склон, как вся электроника Легенды становится беспомощной, а машина — неуправляемой коровой.

    Главное, что я хочу донести до вас — это то, что определения магазинов по соотношению асфальта и бездорожья в вашей жизни для выбора типа шин в корне неправильны

    Что они там пишут : «70% асфальта и 30% бездорожья — вам нужна АТ-шка»!? Простите, но это глупость. Оценивайте качество того бездорожья, в котором вы планируете ездить.

    pics.27.jpg

    Если у вас 99% бездорожья и эти 99% проходят в песках, то лучше предпочесть резину класса АТ. Например, шины BFG All-Terrain KO2 в условиях степи и пустыни просто великолепны и буквально заточены под такие условия

    Если же ваши 30% бездорожья — это лесовозки разных масштабов, то лучше надеть МТ-шку — так лебедка проживет дольше, а вы получите больше удовольствия от езды в эти 30%.

    img_4831.thumb.jpg.b8c47960113fc96f697b529f757b1894.jpg

    Однако, если эти 30% слишком редкие и вы не забираетесь далеко в лес, то опять лучше взять шины АТ, чтобы улучшить показатели на асфальте и не жертвовать комфортом ради небольшого съезда к озеру. Если что, то можно и до трактора дойти

    Все универсальное — как правило, не лучшее во всем, но вопреки устоявшемуся мнению, в условиях российского бездорожья и по-настоящему внедорожных путешествий наиболее универсальной резиной являются шины класса МТ.

    С уважением, Юрий MANIACS.