Blogs
Our community blogs
-
Внедорожные технологии для Новичков
A blog by Maniacs
- 3
entries - 2
comments - 711
views
Recent Entries
Давно все знают, что кроссовер — не внедорожник, но по-прежнему верят маркетологам с их «уникальной системой полного привода».
То же самое и в среде любителей бездорожья — столько копий сломано в спорах «универсальной» и «грязевой» резины, но многие продолжают считать, что им хватит АТ-шки вон на той лесовозке, ведь дождь всего то два дня идет.
Сегодня разбираемся в тонкостях классификации внедорожных шин и ломаем недоломанные копья, какую все же резину выбрать.- Шины All-Terrain
- Шины Mud-Terrain
- Шины X-Terrain
Шины All-Terrain
Определения All-Terrain / Mud-Terrain (AT / MT соответственно) пришли к нам из Северной Америки, где серьезным бездорожьем считается размокший грунт в горной местности, перемешанный с камнями и т.п. Давайте разберемся, что называют «универсальным», а что «грязевым» протектором.
Начнем с резины класса AT — All-Terrain — что означает «вседорожная».
Как правило, под определением All-Terrain продаются самые разные модели шин, начиная Hankook AT и заканчивая GoodYear Wrangler Duratrac. Первая является более развитой шоссейной резиной, а вторая по свойствам приближается к «грязевым» шинам.
Наиболее популярной в Украине является модель BFGoodrich All-Terrain, а с появлением модели КО2 с более развитыми боковыми блоками многие стали воспринимать ее еще как более универсальную.
Ошибка многих владельцев внедорожников в том, что они слишком верят в свои силы, а еще хуже — в возможности «волшебного полного привода». Реже губит вера в рассказы о том, что кто-то на АТ-шке фигачил за владельцами Симексов и не испытывал трудностей.
Вы сами в это верите? Тогда вопрос, почему джип на 30-х шинах класса МТ едет там, где тащит себя на лебедке другой автомобиль на 35-х АТ-шках?
Давайте будем реалистами — на шинах класса All-Terrain на серьезном бездорожье сможет ехать только опытный водитель, но и он будет испытывать трудности в зависимости от условий и грунта. Шины просто замылятся и потеряют все свои свойства.Однако, шины класса AT действительно являются относительно универсальными для внедорожников, но с большими ограничениями.
Это подразумевает, что вы можете на них ездить везде, но любой шаг должен быть обдуманным и взвешенным. Прошел дождь, а вы собрались прокатиться по лесовозке? Хм... проверьте лебедку, она вам потребуется!
Шины Mud-Terrain
С грязевыми шинами — еще большие непонятки. У нас сложилось, что именно на этих шинах ездит большинство подготовленных проходимцев. Началось все опять же с появлением и с доступностью шин BFGoodrich Mud-Terrain KM1.
Вариантов шин класса МТ много, но все это сейчас, а когда-то BFG были мечтой джипера и выбор был очень мал.
Перешедшие с модели BFG Mud-Terrain KM1 на модель KM2 водители жаловались, что новая модель стала менее внедорожной, однако оценивали, что шуметь она стала меньше и поведение на твердых грунтах изменилось в лучшую сторону.
Это, кстати, есть ключевой момент в определении назначения шин класса МТ.
Возьмем классический пример, почему владельцы серьезных внедорожников и любители покататься по серьезному оффроуду выбирают шины МТ. На тех же BFG MT можно комфортно добраться до съезда с асфальта, а потом стравиться и поехать по «говнам».
Скорее всего, лебедка все равно понадобится, но заехать на таких шинах можно гораздо дальше, если, конечно, не пытаться ехать по раскисшей глине, где МТ-шка замылится так же быстро
Почему бы не поставить Simex, например!? Потому, что на Симаках не получится прохватить по асфальту также комфортно, как на МТ-шках. На скорости 120, если вы до нее разгонитесь, шум от Симексов будет схож со звуком взлетающего истребителя, а ощущения от вибраций покруче самого дорогого вибратора.Определение Mud-Terrain пришло из той же Северной Америки, где грязью можно считать размокший грунт в горной местности, перемешанный с камнями и т.п. Шины класса МТ позволяют проехать по такому грунту вполне успешно, сохраняя при этом комфорт и для передвижения по твердому грунту / шоссе. Именно в этом кроется суть того, что я хочу до вас донести.Итак, шины класса МТ позволяют комфортно ехать по асфальту и вполне прогнозируемо двигаться по грязи. Именно это делает их по-настоящему универсальными шинами для любителей бездорожья.
В минусах — меньшая ходимость и худшая управляемость на скользком асфальте и непригодность для зимы.
Шины X-Terrain
Подошли к самому интересному, но обозначение X-Terrain
Определение X-Terrain более применимо к ситуации, когда ввы съезжаете на асфальт и попросту не знаете, что вас ждет впереди, а в этот момент за спиной будет уже столько километров, что за трактором будет поздно бежать. X-Terra — неизвестная земля — наиболее адекватное толкование термина «грязевые» в условиях болот...
Популярными шинами такого класса являются Simex Extreme Trekker — самые адекватные "грязевые" в наших условиях.
Симексы подходят и для езды по глине, и для езды по болоту, и для езды по твердым грунтам, но с уровнем комфорта — ниже плинтуса. Их тоже можно замылить, но их легче и очистить.
Минусами шин типа Simex Extreme Trekker является их шум и сильные вибрации при езде по асфальту. Кроме того — меньшая ходимость, вес и не лучшая возможность отбалансировать. Все это делает их не самыми пригодными для использования повседневно, а значит относит к классу специальных, то есть, воистину грязевых.
Выводы
Зачем я вам все это рассказал? Чтобы у вас не было ошибочного мнения, что существует по-настоящему универсальное решение для вашего внедорожника.
Для начала ваши шины, идущие с завода, можно сразу выбросить — Land Cruiser 200 на заводских шинах едет только по лужам и то не слишком грязным, а стоит выехать на скользкий склон, как вся электроника Легенды становится беспомощной, а машина — неуправляемой коровой.
Главное, что я хочу донести до вас — это то, что определения магазинов по соотношению асфальта и бездорожья в вашей жизни для выбора типа шин в корне неправильны
Что они там пишут : «70% асфальта и 30% бездорожья — вам нужна АТ-шка»!? Простите, но это глупость. Оценивайте качество того бездорожья, в котором вы планируете ездить.
Если у вас 99% бездорожья и эти 99% проходят в песках, то лучше предпочесть резину класса АТ. Например, шины BFG All-Terrain KO2 в условиях степи и пустыни просто великолепны и буквально заточены под такие условия
Если же ваши 30% бездорожья — это лесовозки разных масштабов, то лучше надеть МТ-шку — так лебедка проживет дольше, а вы получите больше удовольствия от езды в эти 30%.
Однако, если эти 30% слишком редкие и вы не забираетесь далеко в лес, то опять лучше взять шины АТ, чтобы улучшить показатели на асфальте и не жертвовать комфортом ради небольшого съезда к озеру. Если что, то можно и до трактора дойти
Все универсальное — как правило, не лучшее во всем, но вопреки устоявшемуся мнению, в условиях российского бездорожья и по-настоящему внедорожных путешествий наиболее универсальной резиной являются шины класса МТ.
С уважением, Юрий MANIACS.
- 3