Sllence23

Dodge Dakota S50B32 M-Power

19 posts in this topic

Доброго времени суток всем читателям . Навязчивые мысли о переделках в очередной раз взяли верх над здравым смыслом!:)

Однажды, сидя вечером за окном туманной улицы, просматривая в очередной раз объявления о продаже машин чисто клацая, совершенно случайно натыкаюсь на объявление о продаже Додж Дакота. Всего бы ничего, выглядит очень даже прилично, а цена за него — пачка сухарей.

Эх, никогда не дышал ровно к Американцам, но блин, очень и очень сильно соблазнила цена. Думаю приеду, тот окажется заднеприводным на полу-уверенном ходу. C нетерпением дожидаясь следующего дня, ни свет, ни заря, сорвался лететь его смотреть. Конечно же получилось максимально неожиданно, кроме нескольких гнилых мест на кузове и отсутствующего заднего стекла — докопаться было не к чему. Думаю, ну отлично! Возьму себе так чисто ездить на природу, на шашлыки…

Пригнали в бокс, кроме замены сайлентблоков и шаровых (при том что они стояли родные) она не требовала больше ничего. Вот это просто повезло, и никак иначе это не назовёшь!)) Вот и будет машина под пятую точку выезжать куда на крузере ехать жалко!

Ага:) Вот не тут то было!)) Моя неустойчива психика решила, что все будет немного иначе.

Погнали !:)

 

В этой ветке, от и до буду вести блог автомобиля который подвергается переделкам. В данном случае Dodge Dakota скрещивается с двигателем BMW M3 E36 - S50B32US . 

Вот такая вот интересная метаморфоза.

 

Первым делом по приезду машины к моему товарищу Константину (спасибо ему большое, за согласие взяться за проект) был демонтирован штатный мотор. Стало понятно, что в подкапотке места ооого-го как много.

photo_2018-10-30_15-30-42.jpg

 

Вес указанных агрегатов родной трансмиссии стремиться к отметке практически 400 кг.

Примеркой бмв-шной рядной шестёрки стало понятно, что двигатель влазит туда абсолютно как родной:)

photo_2018-11-02_19-02-43 (2).jpg

 

Следующим этапом встал вопрос о лапах. Двигатель заводом как бы немного наклонен, но это совсем не помеха. Используем штатные места для крепления лап, и по месту вывариваем с нуля лапы 5мм сталью, с целью закрепить мотор на кастомных  лапах на штатных доджевских местах (прямо в подушку двигателя). Выглядело это все готовое следующим образом:

photo_2018-11-06_17-34-50.jpg

photo_2018-11-06_17-34-50 (2).jpg

 

После того как мотор был закреплён на своих посадочных местах, встал вопрос о состыковке с трансмиссией. Переходная плита требовала за собой еще и кастомный маховик - долго, не выгодно и муторно.

Сращивание колоколов - этим банально в зарез никто не хотел заниматься.

Тем более последний пункт был бы актуален только, если бы шлицевая диска сцепления подошла. Параметры кстати, практически аналогичные:


Диск Сцепления Dodge Dakota 3.9

Профиль ступицы: 23,4x28,9-10N
Число зубцов: 10
Диаметр [мм]: 265
Параметр: 265TB


Диск Сцепления BMW M3 E36 S50B32

Профиль ступицы: 23x29-10N
Число зубцов: 10
Диаметр [мм]: 240
Параметр: 240D

Мы пришли к выводу. Оставить надо бмв-шную коробку, а от чего тогда использовать раздатку ? Выход у нас на левую сторону, раздаток которые идут не в моноблоке не так уж и много. После недлительных раздумий на свет родились три варианта исполнения:

-РК Газель 4х4

-РК БТР-70/80

-РК ГАЗ-66

 

Как самый распостранённый , надёжный и простой вариант, выбрана была раздатка именно от 66-ого по ряду причин. БТР-овская как показывала практика коллег - не такая уж и надёжная, да и к тому же тяжелее. Но! У неё есть преимущество , кроме встроенной КОМ она может еще и зеркалиться . Тобишь, либо же левый выход, либо же правый, еще и к тому можно выбирать ведущий привод.

Газелевская тоже обладала своими преимуществами - она фулл-тайм 4х4 и оснащена межосьевой блокировкой дифференциала. Кроме того, что её практически нигде не найти (у нас покрайней мере), она еще и судя по всему дико гудит. Все газелисты в итоге переползают на РК ГаЗ-66.

Таким образом самый дешёвый и сердитый вариант - вышеуказанный:)

Тему буду дополнять и продолжать раз в два дня.

Edited by Sllence23
1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как прощитывали передаточный момент коробки бмв по соотношению к передаточному мостов?

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минуту назад, БармалеЙ сказал:

Как прощитывали передаточный момент коробки бмв по соотношению к передаточному мостов?

В этом плане, всё более чем волшебно оказалось:) БМВшные передачи намного короче доджевских, что нам весьма даже на руку. Американцы всегда славились "длинными" передаточными числами.

Резина останется в размере 33" - сейчас по калькулятору оптимальные пары стоят, 3.55. Заказаны пары 3.91 (завод).

Getrag 260 вариант BMW 
1-я передача 3,83
2-я передача 2,20
3-я передача 1,40
4-я передача 1,00
5-я передача 0,81
ЗХ передача 3,46

 

Dodge Dakota 3.9 Gearbox Ratios

First Gear Ratio (1 передача):
2.45
Second Gear Ratio (2 передача):
1.45
Third Gear Ratio (3 передача):
1.00
Fourth Gear Ratio (4 передача):
0.69
Fifth Gear Ratio (5 передача):
0.73
Reverse Ratio (:1):
3.57
 
Edited by Sllence23

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для крепления раздатки ГаЗ-66 были выварены уголки. Левая часть раздатки крепилась на её штатные места с помощью подушек рамы от Т-40, с правой же частью... Ну, пришлось пожертвовать крышкой под крепление коробки отбора мощности, крепление правой части раздатки благополучно упёрлось прямиком в раму, места нету.

photo_2018-11-06_19-10-09.jpg

photo_2018-11-06_19-10-08.jpg

photo_2018-11-06_19-12-17.jpg

Посадочные места раздатки, и, собственно, сама раздатка ГаЗ-66 с креплениями уже готовыми под Dodge.

 

photo_2018-11-06_17-25-08.jpg

 

Самая интересная часть заключалась в передаче крутящего момента теперь уже... Для этого мы приобрели

Карданы ГаЗ-66 : промежуточный,передний,задний

Кардан BMW вместе с эластичной муфтой

Поступили следующим образом:

photo_2018-11-05_22-17-05.jpg

Часть кардана ГАЗ-66 и часть кардана BMW. Сращена и отбалансирована. Как вы уже догадались - квадратный фланец с громоздкой крестовиной , это часть от ГАЗ-66 , которая в нашем случае крепиться (не парадокс) к раздатке. Кстати, вес конструкции этой самой части с крестовиной превышает вес всей трубы кардана. Вес готовой конструкции получился около 15 кг.

photo_2018-11-06_14-18-22.jpg

На фото уже установленный промежуточный кардан BMW-66, так же виднеется заготовка траверсы под коробку. Причем в этом случае поступили очень просто. Взяли родную узкую траверсу, и тупо приварили к профилю который выполняет роль своеобразного лифта конструкции. Всё вместе отбалансировано и установлено.

Открыт вопрос с тягами/рычагами раздатки. Осталось доделать передний и задний кардан по той же схеме. Нигде ничего не препятствует.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жесть, в обсуждении я выпустил из виду, что речь идёт об s50b32 моторе!!!!O.o

Эту тема нельзя показывать маминым дрифтерам, возможны случаи невольных суицидов:ph34r:

Бжу:bye_mini:

3 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давления в бензобаке явно не хватало, да и насос сам по себе был дохлый. Колба перепакована, внутри установлен высокопроизводительный спортивный бензонасос AEM который перекачивает 320 литров топлива в час. Штаная система "обратки" успешно выпилена , токарем сделан переходник на бензобак для подачи топлива и её обратки. Обыкновенная пластиковая "кепка" с двумя входами. Фото запощу позже.

Дело дошло до приборной панели . Что ж, ну тут я особо не стал церемониться. Родная аппаратура работала по КАН-шине - это грубо говоря общая система завязанная в одном блоке. Её конечно же пришлось извлечь, на её место куплены четыре ВАЗ-овских приборов : указатель топлива, указатель температуры, тахометр и спидометр соответственно . Для подключения спидометра нам дополнительно понадобиться еще и спидометр от УаЗ'а . Распотрошим УаЗовский прибор, и засунем всю внутрянку в спидометр ВаЗ - никаких видимых изменений не будет.

Сделано это было ввиду взаимозаменямости тросиков спидометра ГаЗ-66 / УаЗ, которые в свою очередь расположены непосредственно на раздаточной коробке. 2,5 метра вполне хватает.

photo_2018-11-07_19-18-23 (2).png

Размеры карданов сняты, и все они дружно поехали на Кардансервис.

Плюс в карму за приборы уходит Дмитрию. Спасибо.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлю фотографии.

Сверху вниз!

Удлинённая кулиса BMW под рычаг Dodge

photo_2018-11-08_17-50-52.jpg

Переделанные тяги раздатки ГАЗ-66

photo_2018-11-08_17-50-54.jpg

Вид раздатки ГАЗ-66 снизу (подушки рамы Т-40)

photo_2018-11-08_17-50-53.jpg

Установленный рычажный узел раздатки ГАЗ-66 

photo_2018-11-08_17-50-54 (2).jpg

Вид кулисы (ручка 2108) и рычагов раздатки ГАЗ-66 из салона (заняли место подстаканника)

photo_2018-11-08_17-50-54 (3).jpg

Фактически проект идёт к своему логическому завершению и началу испытаний.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже хочу посмотреть как он поедит.

Зови на первые испытания.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, MartovskiyKOT сказал:

Семимильными шагами идёшь к цели:aggressive_mini:

Завидный темп работ!

Я - Конструкторское Бюро)) Моё дело меньшее .

Исполнители - DarkBox Service:)

Добавлю фотографию готовых карданов (кстати задний родной по толщине как 66-ой):), и рычагов РК.

photo_2018-11-09_13-44-26.jpg

photo_2018-11-09_17-46-06.jpg

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, muzolya сказал:

А чем плоха была родная приборка? 

Попробуй еще раз прочитать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

когда близиится завершение проекта?) Хочу не пропустить выезд)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переходник в топливный бак, под подачу и обратку

F69E2DBE-5BAE-4A55-BC86-53D664E9D0E8.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Изготовлен переходник на кардан. Почему-то оказалось, что и на кардане и на фланце центровочные круги…)) Поэтому мы изготовили и просверлили вот такую вот проставку:

D99EC766-3C5C-4478-8E55-6A325A3FC295.jpeg

DAF4BDAE-5959-4B2D-B489-18A9D54B2CBA.jpeg

Аккумулятор тоже пришлось перенести на правую сторону, для этого была приобретена площадка аккумулятора Москвич-2141:

E4AEA864-9A3E-493C-83BC-D309FAE2309F.jpeg

 

 

Вид двигателя с собранным впускным коллектором:

EA713C04-CF15-48C1-A7C2-112C31CD82AA.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задумка отличная! Я сам поставил двигатель с Опель омега на Исузу  трупер, при этом основная была задача оставить коробку и раздатку трупера!!! Ваше слабое место коробка передач БМВ! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.